В Африке львам грозит исчезновение

«Большой пятёрке Африки» — слонам, носорогам, буйволам, леопардам и львам — угрожает опасность. Ежегодно только в одной Кении гибнут сто львов. Если ситуация не изменится, через 20 лет в стране не останется ни одного «царя зверей». Максим Драбок побывал в одном из Национальных парков Кении и попытался выяснить — что же угрожает животным?

Только здесь можно увидеть семейное купание бегемотов, как лев охотится на антилоп или как но пасутся зебры.

Полосатые красавицы вальяжно прохаживаются по дороге и не дают проехать.

По соседству обедает жираф. Это один из национальных парков Кении — Найроби. Всего в 10 километрах от центра столицы устроило привал семейство львов. Но эта идиллия под угрозой. Львы гибнут из-за пестицидов, орые используют местные фермеры и других экологических проблем.

Патрик Кимани, проводник из Найроби:

12 лет назад у нас было намного больше животных. Но, вы видите, сколько смога от предприятий, и звери уходят в Танзанию. Там чище.

К тому же из-за кризиса местные жители чаще охотятся на зверей, чтобы потом продать их шкуры. Не не останавливает даже штраф — 50 тысяч кенийских шиллингов — 700 долларов — или же три года исправительных работ. Люди оправдываются, мол, они просто пытаются защитить скот от хищников. Поэтому правительство возобновило компенсации за потерю коров.

Питер Туо, представитель правительства Кении:

Если вы лишились молочной коровы, то получите 18 тысяч кенийских шиллингов. Это 250 долларов. Но вам нужно будет ещё доказать эту потерю. Впрочем, мы не придираемся и стараемся выплачивать компенсации.

Охотиться в сафари-парках нельзя, также как и снимать без раз. Но за пару пачек сигарет — все вопросы снимаются. Джордж Онтита — рейнджер. Патрулирует территорию. Уверяет: в столичном парке, в отличие от других, навели порядок.

Джордж Онтита, рейнджер национального сафари-парка:

В этом парке больше не браконьеров, а людей с психическими проблемами, больных на голову. Они проникают через заграждения. Мы их подбираем и везём в полицию. Мы их защищаем, чтобы не съели.

Сафари с фотокамерой стоит от ста долларов в день. Прогулка с воином племени масаи — ещё 50. Самые свирепые и мстительные в Африке — буйволы. Если животное ранено, то всегда стремится уничтожить противника.

Это конец парка. Граница проходит по реке. Сюда приходят буйволы на водопой.

Прогулки в этой части парка только с вооружённым проводником. Как правило, достаточно просто щёлкнуть затвором и буйвол отступает. Вот он только что вспугнул обитателей парка.

Здесь можно за один раз увидеть практически всех представителей африканской фауны. Дикая природа — основной источник дохода Кении. Но этой осенью его изрядно осушила небывалая засуха. Животные целыми стадами гибли от голода. Под угрозой оказалась даже самая большая в мире колония розовых фламинго. Гоарственная служба по охране природы поставляет воду в бедствующие регионы. Впрочем, кенийцам не привыкать к трудностям и они постоянно повторяют свою любимую фразу «Акуна матата!», что значит «Нет проблем!». В Африке без этого выражения не выжить.

Максим Драбок. Вадим Ревун. «Подробности». Из Кении.

podrobnosti.ua

Похожие темы:

Related Images:

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.